See-watching: Музей-усадьба Набокова

7:56

Эту чудесную усадьбу я посетила этим летом,она как раз была совсем недалеко от базы моей практики. Так что я как ярая поклонница Набокова просто не могла не посетить это волшебное место.
Музей посвящен памяти писателя, поэта, драматурга, переводчика, энтомолога Владимира Набокова. В нем воссоздана обстановка типичной русской дворянской усадьбы начала XX века. Своеобразие этого деревянного особняка, построенного в русского классицизма, заключается в «парадности» всех четырех фасадов. Усадьбу окружает парк с вековыми липами и дубами, тянущийся вдоль реки Грязной. На ее берегу находится цепочка пещер, которые промыла вода в древних девонских песчаниках. Грунт малинового цвета и струящиеся повсюду родники представляют удивительное зрелище.


Усадебный дом, в котором расположен музей, был построен в конце XVIII века как «городнический дом». Архитектор здания неизвестен, высказываются ничем не подтверждённые предположения, что это могли быть И. Е. СтаровФ. И. Волков или Н. А. Львов.
Вот и я,вот и я!)



Ах чудесное время лета..)
По воспоминаниям В.В. Набокова: «Рождественская усадьба - купленная им собственно для старшего, рано умершего, сына - была, говорили, построена на развалинах дворца, где Петр Первый, знавший толк в отвратительном тиранстве, заточил Алексея. Теперь это был очаровательный, необыкновенный дом. По истечении почти сорока лет я без труда восстанавливаю и общее ощущение и подробности его в памяти: шашечницу мраморного пола в прохладной и звучной зале, небесный сверху свет, белые галерейки, саркофаг в одном углу гостиной, орган в другом, яркий запах тепличных цветов повсюду...»





"Дом с колоннами" в Рождествено в конце концов в 1916 году переходит по наследству (по материнской линии) от дяди Василия Ивановича к 17-летнему Владимиру Владимировичу Набокову – будущему писателю. Почувствовать себя хозяином ему не пришлось, в 1917 году дом попал в собственность советского государства. Во время Великой Отечественной войны в усадьбе располагался дорожный штаб немцев, дом частично был разрушен.  В 1955 году в здании случился пожар, который почти полностью его уничтожил. Злоумышленников, – а установлено, что был поджог, – найти не удалось. Затем "дом с колоннами" занимала школа, управление совхоза "Ленинец" и даже склад племенных семян. 

В 1987 году управление Ленобласти вспомнило, что усадьба – памятник культуры и необходима реставрация дома и прилегающего парка. И тут снова пожар. Возможно, "красный петух" снова был пущен теми, кто знал о подвальных сокровищах, боявшихся, что реставраторы могут случайно наткнуться на тайники. А так можно еще покопаться в прогнивших настилах полов неохраняемого теперь здания.
В 1995 году дом опять горит. Что на этот раз – случайная оплошность сотрудников открывшегося музея В.В. Набокова, прихоть природы или специальный поджог для очередной проверки подвалов? Ответа пока нет.
Кстати стоит отметить невероятную работу нашего экскурсовода,совсем молодой парень,но такой умный и так хорошо знает историю и умеет поддержать интерес на протяжении всей экскурсии.



Вот так вот завтракал Набоков

Я влюбленна в этот диванчик




Подвальная кухня


Населённый пункт:
 
Гатчинский район, село Рождествено
Адрес:
село Рождествено, Большой проспект.
Телефон:
(81371) 62-149
Режим работы:
музей открыт с 10.00 до 17.00, выходные дни - понедельник и вторник.




Входная плата:* Полный: музей+парк - 110 руб., льготный (пенсионеры, школьники, учащиеся): музей+парк - 80 руб.




Как добраться: на электричке с Балтийского вокзала до станции «Сиверская», затем на автобусе N500 или маршрутном такси до остановки «Село Рождествено». Или на машине по Киевской трассе (М20) прямо до Рождественно.






Любите творчество Набокова?



Пс. а мне завтра на концерт идти и сегодня купила платье для дня рождения))

You Might Also Like

10 коммент.

  1. Ну вот, я думала все пригороды исколесила и вот сюрприз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,да есть теперь ещё куда съездить)

      Там очень красиво,особенно бальный зал просто завораживает.

      Удалить
  2. Набоков - один из моих самых любимых писателей! И я, кстати, как раз читаю его автобиографический роман)
    Если окажусь в тех краях, постараюсь побывать в этом музее, спасибо за информацию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх а я его последний раз летом перечитывала,а вот туже Лауру ещё так и не прочитала(

      Удалить
    2. Я Лауру тоже ещё не прочитала, только начала (и не знаю, когда закончу - очень много ещё по учёбе нужно прочитать).

      Удалить
    3. А у меня просто из-за надвигающейся сессии нету времени,но надеюсь это скоро исправлю)

      Удалить
    4. У меня сессия только в январе, но она особо на количество времени не влияет, к счастью)

      Удалить
    5. У меня тоже,прсто сейчас надо долги закрывать,а это хуже экзаменов)

      Удалить
  3. замечательный писатель)


    Анжела Донава

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,правда в последнее время мало его читала(

      Удалить

Subscribe