Римские записки: Colosseo

7:06

Хорошего дня мои дорогие! Вот и осталось около двух недель лета, но мне как-то и всё равно. Я провожу остатки лета однообразно. Я рано встаю,провожаю мужа на работу и  начинаю учиться. Периодически я еду к маме и она откармливает меня моим любимым греческим салатом или к бабушке, там в меня вливается прекрасный суп,котлетки,салаты,кукурузки и короче всё что влезет. Дома я себе вообще не готовлю,готовлю только утром и вечером мужу,а сама перебираюсь какой-то ерундой. Чипсами, попкорном и хоть чем то полезным,а именно сливами,персиками. А почему так? Почему ваш верный автор не бороздит город в поисках приключений и вкусовых открытий? А всё потому что я готовлюсь к экзаменам и просто места себе не нахожу. У меня подряд будет три экзамена в конце месяца. Специальность(гидрология), английский язык и философия. Так что я как ошпаренная вспоминаю откуда берутся болота, потом штудирую гидрологические слова на английском и потом ухожу в транс от лекций одной тётечки на ютубе. По её лекциям плюс записям постигаю философию. Задолбалась,а ведь ещё столько успеть надо. Вообщем паника, усталость,невысыпаюсь и кушаю всякую дрянь.  Пока спасает то,что муж когда приходит с работы, то через пару часов хватает меня за шкирятник и тащит гулять. Там за бутылочкой Ессентуков(да мы теперь на них подсели) мы делимся новостями, смеёмся, периодически встречаем знакомых и заполночь приползаем домой падая в объятья друг друга, но периодически и в объятья компов,ибо меня начинает мучить СОВЕСТЬ и мысли что супружеский долг долгом,а ФИЛОСОФИЮ надо постигнуть на ночь точно будоражат мои мозги))) А вообще завалила я вас бытом, пора красавца Колизея показывать. Мы побежали на него смотреть когда только сошли с самолёта и заселились в отель. Помню прошли мимо него,раз другой и третий. И я всё не верю что он настоящий. И так посмотрю и под другим углом и всё не верю что я вижу КОЛИЗЕЙ!!! Вообщем так было и на следующий день. 







Сразу парочка полезных советов:
Билет покупайте в кассе Римского форума,тогда в Колизей пройдёте без очереди как мы)
Билет единый: Палатин,Римский,Форум и Колизей. Без льгот 12 евро. 
Мы пришли к Римскому форуму к 10 утра (там всё рядом, в 1 минуте ходьбы) купили единый билет и решили вначале пойти на Римский Форум и Палатин (об этом в следующем посте), но вы в принципе можете начать с Колизея. С таким билетов вы не стоите в общей очереди,а прямо идёте ко входу. Дорогу вам преграждает бравый римский гладиатор,чёрт полицейский) Показываете ему билет и идёте внутрь(а очередь тянется кстати даже и внутри) и проходил к воротцам,там прикладываете билет(как БСК в метро) и заходите в красавца Колизея!  Не видитесь на предложения русских гидов предлагающих проход без очереди,они делают всё тоже самое что и мы,только вы за это платите 30 евро!!!





Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет. Кстати он построен на месте высушенного озера. Открытие Колизея было естественно освящено жестокими играми: "При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких животных"


Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.
На самом деле все бои были невероятно зрелищными. Допустим для морских сражений арену полностью заливали водой и туда пускали два корабля. На них были рабы,мученики,преступники и они дрались на смерть на этих кораблях. Проводились ещё постановки и сжигали настоящих людей приговорённых к смерти. Часто проводились бои между хищником и человеком. Лев против безоружного человека или наоборот человек с сетью и мечом против тигра. Вообщем римляне любили жестокие зрелища.







Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere«извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий , был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище . Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. На самом,самом верхнем ряду сидели женщины,потом рабы,потом всякие иностранцы,потом торгаши не очень богатые,потом торговцы крупнее,военные,священники и дальше чиновники и уже сам император и его приближённые. Вот так вот все и развлекались)

Здесь видно Яму,там располагались клетки с животными и декорациями.
Сам амфитеатр позже часто разоряли,точнее его части. Допустим из камней колизея построена площадь Венеции в Риме.




На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Чёрт у нас это блиоть досих пор на Петровском сделать не могут!!!!!







А внутри проходов,коридоров Колизея проходила выставка посвящённая библиотекам древности.






You Might Also Like

22 коммент.

  1. Аж, мурашки бегут! Такая история, такая энергетика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,невероятность происходящего просто зашкаливает!)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Да, он громаден) Жалко в своё время расстаскивали его на площади да дворцы.

      Удалить
    2. Извиняюсь за спам.
      Подарила награду. http://tsutanako.blogspot.ru/2014/08/the-liebster-blog-award.html
      Еще раз извини.

      Удалить
  3. Интересный пост и очень красивые фотографии!) Как будто сама там побывала)

    http://anyamukha.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  4. Даш, удачи тебе с экзаменами!!!!
    Я раньше хотела посетить Рим, а сейчас как-то переросла наверно.... Хочется куда-нибудь в глушь , например на окраину Аляски в деревню:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое,буду стараться!

      Ммм Аляска это тоже здорово,бесконечные снега)

      Удалить
  5. У меня Андрей тоже готовиться к экзаменам. От философии сходит с ума)
    Потрясающие фотографии. Красивый! Очень хочу его увидеть в живую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже в аспирантуру стремится?)

      Дауж,там меня особо по специальности вопросы ужасают...темы попадаются,которые на втором курсе ещё изучали..жесть(

      Удалить
  6. Дух захватывает от фото) У меня Италия одна из первых в списке любимых стран, а после фильма "Под солнцем Тосканы" я ее особенно полюбила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой я смотрела этот фильм и читала книгу) Хорошие они
      А Тоскану очень хочется посмотреть...

      Удалить
  7. Удачи тебе с поступлением!! Философия - это ад какой-то.

    Ты в Италию тур брала или сама все?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох спасибо..буду стараться)

      Всё сама!) Я против туров в Европу..это глупо) Вот Турция,Таиланд да..но не Европа,там можно и самому нормально разобраться)

      Скоро пост будет об этом кстати!)

      Удалить
  8. Я уверенна, что ты точно сдашь все экзамены!
    Прочла пост дважды, ибо мне очень понравился твой рассказ. Все так подробно, с советами и интересностями. Мне кажется, я даже немного ощутила атмосферу фотографий)
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку!)

      Рада что понравился мой пост!)

      Удалить
  9. Потрясающее место! Я в Рим так и не попала. Может когда-нибудь. Спасибо за такой познавательный пост! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю ещё побываешь..город очень стоит стараний!

      Удалить
  10. Эх, от былого величества Колизея мало что осталось уже, остальное рисует воображение. Как бы было интересно взглянуть на него хоть одним глазком когда он только-только был построен. Увы, на наш век досталась лишь полуразвалившаяся махина. И все равно, безумно интересно было бы там побывать, такое не забывается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну думаю он досих пор величествен,ибо чувствуешь себя в нём совсем крохотным.
      Конечно всё же хочется оказаться в том времени и увидеть всё своими глазами!

      Удалить

Subscribe