четверг, 11 октября 2012 г.

See-watching: Путешествие по пещерам в Рождествено

Место о котором уже давно,давно хотела написать,но как у человека со сложной учёбой,делами,халтуркой и кучей интересов эта статья как то завалялся в моём блокноте для идей,что конечно же было просто непозволительно. Это место я посетила в иле,во время прохождения практики по гидрометрии. Это интереснейшие пещеры в 
Рождествено!


«Выветрелые, испещренные трещинами и подернутые чем-то белесым малиново-алые обрывы неожиданно расступаются, и в образовавшемся разрыве прямо перед нами возникает огромная, совершенно правильная арка - грот пещеры Святая. Правая сторона его полностью расчищена врезающейся в песчаник рекой, вытекающей из грота. Левая слегка присыпана конусом мягких пород, но это не сильно портит вид на Святую. Поднявшись по ручью в грот, мы поразимся еще больше: за входом открывается огромный куполообразный зал, во всю мощь тринадцатиметрового обрыва. В дальнем конце зала виднеется арочный вход, почти в человеческий рост, за ним идет галерея, по дну которой струится подземная река. Галерея то сужается, то расширяется, отслеживая твердые и мягкие слои песчаника; далее она становится труднопроходимой и небезопасной." 

 Такое пишут об этой пещере профессиональные спелеологи,если честно тема спелеологии меня привлекает со второго курса,с того момента как я прочитала книгу Кастере "15 лет под землёй" Это что то особенное и я очень рекомендую эту книгу,оа конечно не для всех,но если в вас есть научная жилка или заинтересованность,то вам будет очень приятно прочитать эту книгу. Кстати она совсем даже и не для учённых,напсиана очень понятным языком и просто невероятно захватила меня.




Вглубь пещер мы не ходили,без специального оборудование туда не следует соваться,но красоты вокруг это нечто особенное.
Местные жители считают воду из пещер целебной, - она очень вкусная и чистая, но ей трудно напиться, ее можно пить и пить, черпая кружку за кружкой. Вода была просто прекрасной,я пожалела что у меня с собой не было канистры, я бы такую в городе пила  бы и пила.


Пещеры близ поселка Рождествено образовались естественным путем, под действием подземных вод. Вода, просачиваясь через слои песчаника, постепенно вымывала красноватый песок, создавая в толще породы многочисленные каналы, которые выходят наружу в виде источников.

Почему главная пещера названа Святой? Потому что, как гласит местное предание, когда-то здесь стоял первый в Рождествено Никольский храм, который в одночасье загадочным образом ушел под землю. Возможно, это местный вариант мифа о граде Китеже, но, учитывая особенности местных грунтов и наличие подземных пустот, не исключено, что реальный факт. Говорят, те самые родники время от времени выносят на поверхность то старинные монеты, то другие мелкие детали прошлых времен, так что подобное исчезновение вполне вероятно. Как бы то ни было, а посмотреть это уникальное место имеет смысл.

Это было невероятное ощущение,один из преподавателей с факультета метеорологии очень талантливый поэт и вообще человек с тонкой,прекрасной душой читал нам небольшие рассказы и стихи в этих пещерах и на месте ушедшего под землю храма. Досих пор у меня лишь самые тёплые впечатления об этой поездке.





4 комментария:

  1. Очень интересно, Спасибо Даш!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самой приятно написать)
      спасибо за комментарии)

      Удалить
  2. Инженер-гидролог? Мой вам респект)
    Мне крайне интересны такие выдумки природы, как эта пищера, но зайти туда я бы боялась))) Наверное, дертва Голливуда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,именно так. уже на 4 курсе учусь,остался вот один всего...(

      Ну мы далеко не заходили,всё таки были в том месте из-за усадьбы Набокова,а в пещеры так заскочили

      о да,в Голливудских фильмах там бы чупакабра бы какая нибудь сидела))

      Удалить