воскресенье, 7 октября 2012 г.

Pride and Prejudice

"....Твоя гордость, моё предубеждение..."

Любимейшая книга в последнее время,прочитав её один раз захотелось сразу же перечитать ещё,до этого у меня так было разве что с произведениями Бунина. Мне кажется эта книга должна входить в список литературы в школе в 11 классе или в семье если есть девочка её мать должна проследить чтобы она прочитала её когда ей около 20 лет, потому что эта книга школа поведения и жизни,более достойная чем что либо и я пожалуй жалею что не прочитала её ранее. В жизни происходит много сложного,но она ответы на все вопросы.



Роман начинается с беседы мистера и миссис Беннет о приезде молодого джентльмена мистера Бингли в Незерфилд-парк. Жена уговаривает мужа навестить соседа и завести с ним более тесное знакомство. Она полагает, что мистеру Бингли непременно понравится одна из их дочерей, и он сделает ей предложение. Мистер Беннет наносит визит молодому человеку, и через какое-то время тот отвечает ему тем же.


Следующая встреча мистера Бингли с семейством Беннет происходит на балу, куда незерфилдский джентльмен приезжает в сопровождении своих сестёр, а также мистера Дарси и мистера Хёрста. Сперва мистер Дарси производит благоприятное впечатление на окружающих из-за слуха о том, что его годовой доход превышает 10 тысяч фунтов. Однако позже общество меняет свою точку зрения, решив, что он слишком «важный и надутый», поскольку молодой человек не желает ни с кем знакомиться и танцует на балу лишь с двумя знакомыми ему дамами (сестрами Бингли). Бингли же пользуется огромным успехом. Его особое внимание привлекает старшая дочь Беннетов, Джейн. Девушка также влюбляется в молодого человека. Мистер Дарси начинает проявлять интерес к Элизабет, второй дочери мистера Беннета, но сама она чувствует к нему неприязнь из-за его чрезмерной гордости и тщеславия.
В скором времени мисс Бингли и миссис Хёрст приглашают Джейн Беннет пообедать у них. Мать отправляет дочь верхом на лошади под проливным дождём, вследствие этого девушка простужается и не может вернуться домой. Элизабет пешком идёт в дом Бингли, чтобы навестить больную сестру. Мисс Бингли оставляет её ухаживать за Джейн. Элизабет не испытывает удовольствия от общения с незерфилдским обществом, поскольку только мистер Бингли проявляет искренний интерес и заботу о её сестре. 
Мистер Бингли влюбляется в Джейн Беннет, а мистер Дарси чувствует симпатию к Элизабет. Но Элизабет уверена, что он её презирает. У Элизабет складывается дурное мнение о Дарси (предубеждение). А Дарси чувствует, что Беннеты «не его круга» (гордость).
а дальше....а дальше мне кажется лучше прочитать вам самим кто ещё не читал и перечитать тем кто читал!
"...Я бы простила ему его гордость, не задень он мою..."

"...Ради одного человека нельзя менять взгляды на порядочность и добродетель..."

"...Женщины придают слишком большое значение единственному восхищенному взгляду..."



"...Думайте о прошлом лишь тогда, когда оно будит одни приятные воспоминания..."


"...Нас часто обманывает собственное тщеславие..."
"...Но даже не стремясь ко злу и не стараясь сделать кого-то несчастным, можно совершить ошибку и нанести душевную рану..."

"...Чем больше я наблюдаю мир, тем меньше он мне нравится. Каждый день подтверждает мне несовершенство человеческой натуры и невозможность полагаться на кажущиеся порядочность и здравый смысл...."


"…пренебрежение здравым смыслом — верный путь к счастью.,."



"...Я не умею забывать глупость и пороки ближних так быстро, как следовало бы, так же, как и нанесённые мне обиды..."


"...Барышни любят время от времени разбивать себе сердце - почти так же, как выходить замуж..."


Читали книгу?Какие впечатления? Или только собираетесь прочесть?


6 комментариев:

  1. Это моя самая любимая книга)) Я могу её перечитывать безмерное количество раз!!!
    Какая экранизация тебе нравится больше 95 или 2005? Я люблю первую за точное описание всех событий и длину серий, но вторая больше запала мне в душу. Все же Кира Найтли показала лучшую Элизебт))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне 2005 года
      так как 95ого смотрела хоть и давно,но помню что мне не понравилась как раз эта растянутость и не понравилось то что в конце свадьбы были...

      плюс музыка Дарио Марионелли в версии 2005 года создаёт невероятное погружение в атмосферу книги

      Удалить
  2. Я смотрела по моему, только с Кирой не смотрела. Не люблю я такие мытарства на пустом месте))Я считаю если любишь то любишь, без гордости и предубеждения)))Все беды от неумения выражать свои чувства))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут не про фильмы немного,а больше про книгу старалась всё таки написать)

      Ну тогда были такие времена

      Удалить
    2. Я поняла что про книгу))) Я о том что, посмотрев фильмы желание читать книгу так и не возникло.

      Удалить