среда, 14 марта 2012 г.

Надежда как кот Шрёдингера

Наверное каждый знает объект мысленного эксперимента австрийского физика-теоретика Эрвина Шрёдингера:В закрытый ящик помещён кот. В ящике есть механизм, содержащий радиоактивное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность того, что ядро распадётся за 1 час, составляет 1/2. Если ядро распадается, оно приводит в действие механизм, который открывает ёмкость с ядовитым газом, и кот умирает. Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдение, то его состояние описывается смешением двух состояний — распавшегося ядра и нераспавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор может увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние — «ядро распалось, кот мёртв» или «ядро не распалось, кот жив».


Немного отвлекаясь от физики я хотела бы сказать точнее,почему именно одну из своих мыслей пришедших мне в голову сегодня я озаглавила именно так.

Я вышла с лекции,быстро ступая по ступеням идя с четвёртого этажа на второй. Когда я прошла первый пролёт вниз я подумала: А вот вдруг меня ждёт внизу А. ? И вот и получается состояние нашей надежды на исполнение желания это и есть тот же эффект Шрёдингера. Ведь пока я не пройду ещё два пролёта и не пройду по коридору второго этажа я не узнаю ждёт меня внизу А. или нет? Пока мои ноги касаются ступеней я могу мечтать столько сколько мне хочется,моя Надежда жива,я могу продумывать продолжение,но когда я почти пробегаю второй этаж и вижу пустой выход я понимаю что Надежда-мертва.

Ящик раскрыт-кот мёртв. Эффекта суперпозиции больше нет.


 Когда я вышла из здания и шла по следующей улице от вуза мы встретились случайно с А. и каким же эффектом из физики или механики можно считать это? Сбой системы,ряда? Я была настолько удивлена,что не сказала чего именно хотела за весь учебный день пока мы касались локтями сидя за одной партой,когда дрожь проходила по всему телу когда мы случайно касались ногами.В итоге мы так пока  и не помирились с А. Но я всё равно улыбаюсь, потому что Надежда снова есть.

5 комментариев:

  1. ООоооо обожаю эту теорию, первый раз услышала про неё в сериале, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать в своё блоге)

      да,теперь вот прямо таки всю вселенную с ней сравниваю,помогает многому дать оправдание)

      Удалить
  2. Запутанная какая-то теория! Миритесь - нужно жить в согласии и всегда с хорошим настроением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да весьма) Но есть прелесть в физике,так как порой её вот так вот можно связать с любым событием в жизни.

      Не получается( Сейчас всё безумно сложно.( Человек говорит что устал от жизни

      Удалить